Записаться на консультацию


Записаться.

Родителям предлагается посещение занятия специалиста с ребенком.
На занятии родители
- увидят как можно помочь ребенку дома
- раскроют для себя способности ребенка
- увидят уникальные логопедические приемы
- узнают об особенностях индивидуального подхода для ребенка
- решат для себя беспокоящие проблемы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Провожу индивидуальные занятия с детьми с 3 до 18 лет

Как начинать работу над звукопроизношением

В большинстве случаев постановке звуков у детей предшествует длительная и упорная работа по «настройке» артикуляционного аппарата, выработке нужных движений губ, языка.
Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике:
  • Упражнения выполняются перед зеркалом.
  • На каждом занятии разучивается 3 — 4 НОВЫХ упражнения.
  •   Главным требованием является выработка умения:
  1. удерживать правильную артикуляционную позу правильно в течение определённого времени, например, под счёт от одного до пяти;
  2. точно выполнять движения;
  3. следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.
  • Дома занятия артикуляционной гимнастикой надо проводить ежедневно, в течение 5 — 7 минут 2 раза в день; заниматься нужно перед зеркалом.
  • Если вы хотите, чтобы ребёнок занимался сам, советуем для каждого упражнения подобрать весёлое название и нарисовать (приклеить) в тетради для занятий картинку-символ: «лягушка», «слоник» и т.д.
  • Чтобы ребёнку не наскучили занятия, можно проводить их в форме сказки, рассказа о «весёлом язычке», его «домике» - ротике, «заборчике» - зубках: о том, что «язычок умеет делать и чему он может научиться».
  • Для логопедических занятий дома у ребёнка должно быть своё место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке, не слишком маленькое.
Работа начинается обычно с ознакомления с органами артикуляции. Отгадайте вместе с ребёнком загадки:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
(Губы, рот, зубы)
Двое смотрят, двое слушают,
один думает, один говорит.
(Глаза, уши, голова, язык)

Дайте ребёнку рассмотреть строение рта.
Вот губы, верхняя и нижняя;

за губами «прячутся» зубы (объясните, что у детей зубы молочные), зубы верхние и нижние;
за верхними зубами есть бугорки (мы называем их «горка за зубами»), их можно нащупать языком; 
за бугорками начинается твёрдое нёбо. (Здесь следует заметить, что у ребёнка, долго сосавшего в младенчестве соску, формируется высокое и узкое твёрдое нёбо, которое является впоследствии причиной неправильного произношения звуков.) 
Твёрдое нёбо переходит в мягкое нёбо, которое заканчивается нёбной занавеской с маленьким язычком (его видно в зеркале, если язык лежит спокойно).
Вот язык. У языка подвижный кончик, он может подниматься и опускаться. Спинка языка тоже может подниматься к твёрдому нёбу. Под языком подъязычная связка, мы называем её «ниточкой», «ножкой» языка. Если подъязычная связка слишком коротка и мешает кончику языка подниматься вверх, следует обратиться к хирургу-стоматологу, он даст необходимую консультацию.
Попросите ребёнка произнести перед зеркалом несколько слов, фраз. Он увидит, как открывается и закрывается рот, движутся губы, язык. А теперь попросите его положить ладонь на переднюю часть шеи, гортань. Произнося слова, он почувствует вибрацию в области гортани. Объясните ему, что так в горлышке рождается голосок. Голосовые связки можно назвать «ниточками», «струнками», которые дрожат, а можно сравнить с «колокольчиком», который звенит или молчит в зависимости от того, какие звуки мы говорим.
Таким образом, начинается большая и нужная работа с маленькими детьми; работа, подводящая малышей к постижению одновременно и своего собственного «Я» и к началу познания тайн РОДНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ.