Записаться на консультацию


Записаться.

Родителям предлагается посещение занятия специалиста с ребенком.
На занятии родители
- увидят как можно помочь ребенку дома
- раскроют для себя способности ребенка
- увидят уникальные логопедические приемы
- узнают об особенностях индивидуального подхода для ребенка
- решат для себя беспокоящие проблемы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Провожу индивидуальные занятия с детьми с 3 до 18 лет

Общие артикуляционные упражнения

Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Конечно же, занимаемся гимнастикой! В наших щёчках, губках и языке тоже есть мышцы. Если ты ещё не научился говорить трудные звуки Ш, Ж, Р, Л, Мышцы твоих артикуляционных органов ещё недостаточно окрепли и не умеют выполнять точных и ловких движений. Давай же научим наш ротик открываться и закрываться по команде, наши губки двигаться ровно и красиво, а язычок сделаем ровным и шустрым. За дело, дружок!

Упражнения для мышц и связок верхней, нижней челюсти, губ.
Название
Цель
Описание
«Голодные  птенцы»
Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течение нескольких секунд
Под слова взрослого «Раз, два, три, четыре пять» – ребёнок держит рот широко раскрытым.  Рот закрываем и после вместе произносим: «Можно ротик закрывать».
«Рыбка»
Вырабатывать умение  удерживать сомкнутые губы в течение нескольких секунд
Под слова взрослого «Раз, два, три, четыре пять» – ребёнок держит рот закрытым, губы напряжённо сомкнутыми. Рот  открываем и вместе произносим: «Можно ротик открывать»
«Голодные
птенцы» –
«Рыбка»
Научить чередовать произвольное и открывание и закрывание рта
Под неторопливый ритмичный счёт взрослого «Раз – два, раз – два» ребёнок открывает и закрывает рот.
«Белочка
грызёт орех»
Вырабатывать умение плотно смыкать верхние и нижние зубки
Взрослый считает: «1,2,3,4,5, – мы как белочки опять». Ребёнок широко улыбнувшись щелкает зубками. После этого произносим вместе: «1,2,3,4,5 – мы как мальчики (девочки) опять»
«Лягушка»
Вырабатывать умение удерживать длительное время губы в улыбке, зубы плотно сжаты
Ребёнок удерживает улыбку, взрослый комментирует: «Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам,
Мы потянем, мы потянем…
(затем вместе с ребёнком)
И нисколько не устанем».
«Слоник»
Вырабатывать умение вытягивать губы трубочкой вперёд, удерживая их в таком положении длительное время. Зубы должны быть плотно сжатыми.
Ребёнок удерживает губы, вытянутые «хоботком». Взрослый комментирует:
«Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
Потяну и перестану и нисколько не устану»
Последние слова произносятся вместе с ребёнком.
«Лягушка» -
«Слоник»
Научить чередовать положения губ, растянутых в улыбке и вытянутых в трубочку.
Под ритмичный счёт взрослого: «Раз-два, раз –два – ребёнок растягивает губы в улыбку и вытягивает их в трубочку.
Упражнения для мышц языка
Название
Цель
Описание
«Язычок на прогулке»
Вырабатывать умение поднимать язычок вверх, к носику; опускать вниз к подбородку; двигать им в стороны, от одного угла рта к другому.
Поднимаем язычок вверх, тянемся к носику: «Язычок хочет посмотреть на небо, нет ли тучек, светит ли солнышко». Опускаем язычок вниз, тянемся к подбородку: «Язычок смотрит на землю – нет ли луж после дождя». Ведём кончиком языка от одного угла к другому: «Язычок оглядывается по сторонам на домики своих соседей»
«Скалолаз»
Вырабатывать умение быстро перемещать кончик языка из нижнего положения в верхнее.
«Представь, что перед язычком стоит лесенка, ему нужно быстро подняться по ступенькам вверх, к носику, и тут же опуститься вниз, к подбородку».
Упражнение можно сопровождать ритмичным счётом: «Раз – вверх, два – вниз»
«Часики»
Вырабатывать умение чередовать движения языка от одного уголка рта к другому
Губы растянуты в улыбке, узкий язычок перемещается от одного уголка губ к другому, не касаясь нижней губы: «Бьют часы на старой башне:
Тик-так, тик –так.
А стенные побыстрее:
Тики – таки, тики – таки.
А карманные спешат:
Тики –тики – тики – так!»
«Борцы»
Вырабатывать умение удерживать язычок за верхними и за нижними зубами
Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри.
С язычком случилось что-то
Он толкает зубы,
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за губы»
Затем толкаем изнутри нижние зубки.
«Накажем непослушный язычок»
Вырабатывать умение удерживать язык расслабленным
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлёпать его верхней губой, затем покусать зубками.
«Мы прижмём язык губами :
ПЯ – ПЯ – ПЯ.
А потом прижмём зубами:
ТА – ТА – ТА».

Для каждого нарушенного звука существует определённый комплекс  артикуляционных  упражнений.  С каждым из комплексов мы познакомим вас.  Успех вашего ребёнка зависит и от вашего участия, не забывайте хвалить ребёнка и проявляйте терпение. Ваша несдержанность может отрицательно сказаться на желании заниматься с вами, вселит в ребёнка неуверенность и страх.